Варианты изготовления печи из колесных дисков своими руками. Печка для плова из дисков


схема и инструкция по изготовлению

Печь под казан из дисков – это самый простой способ изготовления приспособления для готовки не только кушаний восточной кухни. На такой печи готовят блюда любой кухнимира на открытом огне. Простота конструкции позволяет выполнить работу самостоятельно при начальных навыках электросварки.

При подборе дисков для будущей печки важно учитывать размер казана. Для большой посуды может подойти колесный диск от грузовика диаметром 500 мм и высотой 250 мм. Для небольшой печи можно использовать штампованные детали от легковых авто.

Особенности конструкции

Отличительная особенность такой конструкции – это простота и возможность сделать отличный очаг без затрат на покупку дорогостоящего материала. Нет надобности закупать листы стали, размечать и отрезать болгаркой детали. Затем стыковать, прихватывать и выполнять другие слесарные работы.

Печь состоит из нескольких колесных дисков сваренных вместе. Если казан небольшой, можно его устанавливать на лицевую сторону диска. Для этого детали выкладываются навстречу тыльными сторонами. Для установки средней посуды вырезается место с крепежными отверстиями для колеса.

Большой таганок можно устанавливать с тыльной стороны диска. В этом случае лицевая сторона полностью вырезается, затем детали соединяются между собой. Диск  с вырезанной частью стыкуют с тыльной стороной 2-й детали. В такой конструкции сохраняется достаточное место для закладки дров в топку.

Пример конструкции печи под казан из автомобильных дисков

Такая конструкция обладает рядом достоинств:

  • толстый металл дисков продляет жизнь самоделки. Стенки не сгорают при сильном нагреве и не деформируются под действием высокой температуры;
  • для изготовления используется бросовый материал, поэтому для производства печи потребуется подготовить всего несколько электродов и дисков на болгарку. Весь остальной материал найдется у каждого домашнего мастера;
  • при установке без ножек — конструкция устойчива;
  • печка будет исправно служить даже при частых использованиях;
  • можно установить дополнительный диск и увеличить объем топки без дополнительных затрат;
  • на печи можно устанавливать все виды посуды подходящие по размеру;
  • у такого устройства высокий уровень теплоотдачи, поэтому ее можно использовать для отопления помещения гаражей или подсобок на участке.

Для того чтобы сделать печь из дисков автомобиля для казана, важно разобраться с местом установки печи, размещением казана и только потом приступать к подготовительным работам.

к содержанию ↑

Материалы

Наша печка под казан из автомобильных дисков будет состоять из 3-х дисков с размещением  большого размера посуды на тыльной стороне диска. Для отведения дыма предусматриваем установку трубы. Такая конструкция вызовет небольшие потери тепла, но поможет повару не задыхаться от дыма во время готовки. Казан будет погружаться в печь на 2/3 высоты, поэтому потребуется сделать печь из 3-х секций.

Для работы необходимо:

Наименование Количество
Колесные диски 3 шт
Для ручки на дверцу Пруток, диаметром 8-10 мм, длиной 200 мм
Ручки для переноски печи 2 детали из прутка длиной 250 мм
Для петли и защелки Пруток:  2 детали по 100 мм. Профиль 20 мм – 4 детали по 50 мм
Труба стальная для дымохода Отвод из трубы диаметром 50 мм. Отрезок трубы с козырьком, длиной 1,5-2 м.

Подойдут такие диски

Если печь необходимо приподнять для удобства приготовления пищи, можно приготовить 4-е ножки из уголка или профильной трубы одинакового размера.

к содержанию ↑

Инструменты

Для того чтобы сделать печь для казана из автомобильных дисков, понадобится приготовить набор инструментов и оборудования:

  • сварочный аппарат;
  • электроды для сварки конструкционных сталей;
  • сварочная одежда, маска и перчатки;
  • болгарка;
  • несколько отрезных и зачистных дисков;
  • молоток, напильник, плоскогубцы;
  • небольшие настольные тиски.
к содержанию ↑

Пошаговая инструкция по изготовлению

Как сделать печь для казана из колесных дисков своими руками, решить эту проблему поможет знание основных этапов изготовления данной конструкции:

  1. Сначала необходимо подготовить диски к сварке. Для этого на верхней детали полностью вырезается лицевая сторона. Это делается для свободного прохода и равномерного распределения тепла в зоне приготовления пищи. Аналогичную работу выполняем со средней частью будущей печи. Нижний диск оставляем без изменений. Для устранения путаницы, на деталях мелом пишем место установки деталей.

    Вырезаем лицевую часть

  2. Нижнюю деталь выкладываем на ровной поверхности лицевой частью вниз. На нее размещаем среднюю деталь внутренней частью диска вниз. Проверив его положение, делаем 4-е прихватки через 900.
  3. Размещаем на сборном узле 3-ю деталь лицевой стороной вниз, проверяем правильную установку детали и прихватываем в 4-х местах.

    Сборка

  4. Еще раз, проверив сборку и расположение отдельных частей в вертикальной плоскости, можно приступить к обварке конструкции. Здесь важно отметить – не выполняйте обварку одного шва полностью. Для предохранения от деформаций детали лучше варить пошаговым способом. Проварив небольшой участок на 1-м стыке, поверните конструкцию на 900 и проварите участок шва с этой стороны. Затем перейдите на сварку 2-го шва. Так чередуя стороны и швы, проварите все стыки.
  5. Отбиваем шлак и проверяем качество шва. При обнаружении непроваров, подрезов или дырок обязательно добавляем на эти места расплавленный металл.
  6. На болгарку ставим зачистной круг и зачищаем швы и места резов лицевых частей.
  7. Теперь важно сделать хорошую дверку для закладки дров. Отступив от низа печи 200 мм, размечаем окно для топки; высота –180 мм; ширина – 200 мм.
  8. Вырезаем болгаркой с отрезным кругом по линиям разметки окошко. Отрезанную деталь мы будем использовать для изготовления дверцы. Для этого по 3-м сторонам прихватываем проволоку сечением 6-8 мм по наружной стороне заготовки. С петельной стороны посередине окна, привариваем деталь из профильной трубки. Во вторую трубку вставляем пруток для петли и прихватываем его с одной стороны.

    Вырезаем дверцу

  9. Устанавливаем дверь на место, ставим ответную часть петельки и привариваем трубку к диску. К дверце прихватываем готовую загнутую П-образную ручку и ставим самодельный шпингалет из прутка и профиля.

    Пример дверцы (их можно делать по-разному)

    Получившаяся конструкция

  10. Если требуется, размечаем и привариваем 3-4 ножки под небольшим углом. Для лучшего провара концы заготовок необходимо зарезать под угол, чтобы ножки прилегали к печи плоскостью.

    «Ноги» для печки

  11. На противоположной стороне от дверцы, вверху средней детали размечаем место установки дымохода. Электросваркой аккуратно вырезаем отверстие по размеру трубы, вставляем отвод так, чтобы свободный конец смотрел вверх. Труба должна выставляться заподлицо с металлом колесного диска. Делаем 3-и прихватки, убедившись в правильном положении детали, обвариваем стык по кругу.
  12. На дымоход наматываем несколько витков асбестового шнура и вставляем в отвод. Труба должна садиться плотно, а шнур будет препятствовать выходу дыма на месте соединения.

    Почти готовая конструкции, осталось лишь приделать ручки и зачистить детали.

  13. Все детали зачищаются болгаркой, заусеницы от резов лучше сбить напильником.
  14. Из прутка делаем ручки для переноски печи. Для этого на заготовках с обеих сторон размечаем расстояние 50 мм и загибаем под угол 900, зажав заготовку в тисках с выступающим вверх коротким отрезком. Загибаем молотком. Затем вверху конструкции, на противоположных боках, делаем разметку мест крепления ручек, выставляем и привариваем их.

Наша печь из колесных автомобильных дисков готова.

Дополнительно можете посмотреть видео:

Другие примеры разных самодельных конструкций печки под заказ из дисков на фото:

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

к содержанию ↑

Как правильно пользоваться?

Нашу конструкцию устанавливаем в лоток. Готовить на печи сразу не рекомендуется. Диски, как правило, окрашены и на них остается масло и тормозная жидкость. Поэтому чтобы плов не «благоухал» запахами сгоревшей химии, печь сначала прокаливают. Для этого через верх, топка полностью заполняется дровами. Использую жидкость для розжига, зажигаем пламя и даем дровам полностью сгореть.

Теперь дав печи остыть, высыпаем золу и остатки дров. Наждачкой и щеткой по металлу очищаем стенки печи, удаляя остатки краски и нагара. Выполнив эти работы можно приступать к приготовлению плова и других вкусных блюд с запахом сгоревших дров.

Теперь дрова закладываются в топку через дверку. Уложив немного древесной коры и щепы, зажигаем пламя. Снизу поступает кислород через отверстия в диске, обеспечивая пламя питанием воздуха, а сверху отработанные газы и дым выводятся в дымоход. Такая конструкция создает достаточную тягу и хорошие условия для горения.

Процесс готовки в самодельном казане

При приготовлении блюд важно не подкладывать много дров, поддерживая постоянную температуру нагрева в печке. Для этого не старайтесь закладывать сразу большое количество дров. Сильное пламя приведет к сгоревшей пище и расстройству повара. Все придет с опытом, не бойтесь экспериментировать, но лучше затратить немного больше время, постепенно подкладывая дрова в топку, чем получить сгоревшее мясо или плов.

После приготовления пищи не следует сразу начинать обслуживание и уборку. Необходимо дать металлу остыть, а уж потом начинать вычищать золу и не сгоревшие остатки дров, ссыпая их в поддон через отверстия в нижнем диске. Для удаления крупных огарков потребуется перевернуть печь и вытрусить отходы в поддон. Золу применяют для подкормки садовых растений и цветов.

Для удобства передвижения по участку, печь можно установить на колеса. Все зависит от фантазии и навыков мастера. Такую конструкцию можно использовать для жарки мяса на сковороде и приготовления первых блюд. Но шедевром был и остается восточный рассыпчатый плов, который для вас приготовит печка для казана из дисков, сделанная своими руками.

pechnoy.guru

пошаговая инструкция. Печь под казан

Многие мастера сегодня изготавливают дровяные печи и котлы, используя толстостенные трубы. Но иногда такие изделия становятся слишком дорогим удовольствием, тогда как под рукой могут оказаться несколько старых дисков от машины. При этом вы можете изготовить печь, которая окажется совершенно бесплатной. Придется лишь потрудиться над самой конструкцией, используя собственное мастерство и смекалку. Некоторые мастера и вовсе создают такие "произведения искусства", которые заслуживают внимания.

Такие конструкции привлекательны не только производительностью, но и толщиной металла. Корпус прогорит довольно не скоро, особенно если использовать колесо от грузового автомобиля. Последние применяются для изготовления банных печей, так как отличаются габаритными размерами и внушительной толщиной металла. Для банной печи, которая довольно часто работает при больших нагрузках, этот фактор нельзя назвать маловажным. Если же использовать диски коммерческого или легкового автомобиля, то удастся изготовить дровяной отопитель для гаража или небольшую печь для шашлыка.

Подготовка инструментов

Если вы решили выполнить очаг для казана или обычную печь, используя автомобильные диски, то необходимо позаботиться о наличии инструментов, среди них следует выделить:

  • сварочный аппарат;
  • электрическую дрель;
  • зубило;
  • кувалду;
  • диски;
  • малярную кисть;
  • линейку;
  • болгарку;
  • ножовку по металлу;
  • молоток;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • рулетку.

Примечательно, что почти любая из выполненных моделей на основе дисков будет переносной, что очень удобно, ведь использовать данную конструкцию можно будет в бане или на улице. Лучше всего используют стальные штампованные диски, диаметр которых изменяется в пределах от 40 до 50 см. Их высота может составить 25 см. Очаг для казана, как и банная печь, не может быть выполнен из алюминиевых дисков, а также тех, что изготовлены на основе алюминиевых сплавов.

Изготовление печи в виде теплогенератора

Если вы решили изготовить печь из дисков, то можете взять в основу конструкции Булерьян. Оригинал будет стоить достаточно приличных денег, а вот изделие, выполненное вручную, обойдется дешевле. Если вы отыщете три колеса от ГАЗели или УАЗа, то можете считать, что половина работы уже выполнена. Будет необходим листовой металл и трубы, диаметры последних должен быть равен пределу от 100 до 150 мм. Подготовьте короткий патрубок, с диаметром 76 мм.

Когда выполняется печь из дисков по такой технологии, самым сложным будет вырезать внутреннюю часть. Углошлифовальной машиной при этом работать не очень удобно, ведь металл довольно толстый. Лучше всего использовать газовый резак, однако если его нет, сгодится и первый из упомянутых инструментов. С помощью сварочного аппарата диски должны быть герметично состыкованы таким образом, чтобы получился корпус. Заднюю часть нужно закрыть металлическим листом, к которому приваривается патрубок дымохода. На этот патрубок при желании можно установить заслонку, она позволит регулировать тягу. Однако наличие заслонки не обязательно, если печь будет обладать регулировкой подачи воздуха. Для этого в дверцу, расположенную спереди, необходимо встроить патрубок с заслонкой с подпружиненной осью. Внутри топливника устанавливается пластина, которая будет разделять пространство на две части. Более понятной данная методика станет, если вы ознакомитесь с конструкцией Булерьян. Сверху будет располагаться вторичная камера, куда приваривается патрубок дымохода. Когда изготавливается печь из дисков на основе Булерьяна, конструкция может иметь любой диаметр, ориентацию в пространстве и длину. Все будет зависеть от того, каковы размеры дисков и их количество.

Изготовление большой печи для бани

Для проведения таких работ обычных дисков от легковых машин будет недостаточно, так как они обладают малым диаметром. Лучше всего запастись старыми ободами от грузовика ЗИЛ-130. Они будут использованы в количестве 4. Располагаться элементы должны один над другим, каждый будет выполнять свою роль. Первое изделие выступит колпаком для камеры сгорания. Банная печь будет обладать небольшим топливником из кирпича, его следует снабдить дверцами, которые должны выходить в предбанник. Каменкой будет второй обод, тогда как третий будет выполнять роль дополнительного теплообменника. Он станет отбирать энергию газа и передавать ее внутрь парной. Последний диск будет баком для нагрева воды.

Что необходимо помнить при изготовлении банной печи

Когда изготавливается банная печь из дисков своими руками, топочную часть обычно выполняют из красного термостойкого кирпича, который укладывается на глиняный раствор. Если размеры корпуса равны 625x625 мм, то придется приобрести примерно 60 кирпичей. При установке второго обода его следует расположить ступицей вниз, только так в нем можно будет расположить достаточное количество камней. К центральному отверстию ступицы приваривается нижний конец отрезка трубы, его длина должна составить 50 см.

Сверху обода необходимо зафиксировать подъемные пластины для воды. В диске номер 4 следует просверлить отверстие для трубы с вентилем для наполнения бака горячей водой. То колесо, куда будет наполняться вода, должно быть освобождено от ступицы. Снизу к ободу приваривается дно из стального листа, толщина которого варьируется в пределах от 4 до 5 мм. В центральной части выполняется отверстие, к которому приваривается нижний конец второй трубы, при этом отверстие должно выходить внутрь трубы и герметизироваться стенками.

Для справки

Когда выполняется печь из дисков для бани, можно обойтись и без кирпичной топки. Ее в этом случае обустраивают внутри первого обода. Однако топить баню придется из парной, кроме того, плотно прилегающие дверцы в корпусе будет сделать гораздо сложнее.

Особенности расположения ободов

Горящие в топливнике дрова будут отдавать свое тепло сквозь стенки первого обода, в котором вырезается дно. Он приварен ко второму диску, где дно на месте, благодаря этому появляется возможность заполнить его камнями. Внутри проходит труба, через нее будут уходить продукты сгорания. Труба должна попасть внутрь третьего обода, где вместо дна стоит рассекатель газов. Его выполняют из листового металла. Последняя стадия охлаждения газов проходит внутри последнего обода, который имеет вид бака с краном и крышкой. Печь в результате работает не хуже заводских моделей, а по долговечности она оказывается даже лучше любой из них.

Печь под казан может использоваться еще и в качестве мангала. Данное приспособление можно выполнить всего лишь из двух дисков от колес легковой машины. Если же вам нужна конструкция побольше, то ограничений здесь нет, можно использовать колеса от ГАЗ-53 и УАЗа. В одном из них прорезается дно, а после обода свариваются между собой. Агрегат должен устанавливаться надежно на любой поверхности, для этого к нижней секции укрепляются ножки с использованием сварочного аппарата. Отверстия для ступицы необходимо заглушить, тогда как боковые отверстия оставляются, сквозь них в топку будет проникать воздух. Для того чтобы переносить корпус было удобно, к нему снаружи следует приварить ручки, а в боковой части проделать проем для установки дверцы. Последняя должна быть выполнена из куска, который усаживается на петли. Можно считать, что печь из дисков на этом готова. Как показывает практика, на ней может уместиться казан, а при необходимости – пять шампуров с мясом.

Примечание

После того как вы выполнили печь под казан, выбрасывать днище верхнего диска не стоит, оно может стать подставкой для кастрюль, сковородок для чайника. Этот элемент прекрасно впишется в экстерьер вашего участка.

Дополнительные рекомендации для проведения работ

Кроме того, можно отметить, что с другой стороны дверцы устанавливается патрубок для дымохода, при этом будет достаточно диаметра в пределах от 50 до 70 мм. Плитка может быть немного переделана, ведь при работе через нижние отверстия будет просыпаться пепел, что не всегда хорошо. Отверстия необходимо заглушить, а поступление воздуха можно будет скорректировать с помощью дверцы топливника.

Рекомендации по обустройству верхней части дисковой печи

Самодельная печь из дисков в верхней части должна иметь железное дно. Толщина стальной пластины должна быть равна 8 мм. Эта емкость будет использоваться для подогрева воды. Объем данного котла составить примерно 95 л, однако этот объем будет нагреваться достаточно быстро, ведь через него проходит дымоход, который тоже будет нагреваться. Для того чтобы котел с водой было удобно использовать, в его конструкцию необходимо включить кран. Дымоход сверху фиксируется, к нему укрепляется крышка. На заключительном этапе по сооружению и монтажу конструкций следует вывести через потолок и крышу трубу. Изолировать конструкцию необходимо от деревянных материалов и других легковоспламеняющихся предметов.

Вопрос герметичности

Когда выполняется печь из дисков КамАЗа или автомобилей любых других марок, важно сварить стыки конструкции максимально надежно. Это обусловлено тем, что в процессе работы устройства дым будет проникать сквозь щели и попадать внутрь бани. Это нельзя назвать приятным и безопасным. Большое внимание необходимо уделить именно стыкам. По прошествии некоторого срока использования печи от воздействия высоких температур на ней могут образоваться щели, однако их можно легко устранить, обработав глиной, а также посыпав сверху сухим песком. Это позволит вовремя обнаруживать новые трещины.

Прежде чем начинать эксплуатировать печь из автомобильных дисков, необходимо обработать ее краской, которая устойчива к колебаниям высоких температур. Верхней части конструкции важно уделить особое внимание, ведь именно там происходит испарение жидкости. При этом металл теряет свои качественные характеристики и подвергается коррозии. Трубу дымохода лучше всего будет дополнить листом нержавеющей стали. Горячая вода будет негативно воздействовать на любую конструкцию. Для фиксации можно подготовить хомут, который выполняется самостоятельно или приобретается в магазине.

Правила пожарной безопасности

Когда выполняется печь из дисков для казана или печь для бани, важно соблюсти правила пожарной безопасности. Внизу не должно быть деревянного покрытия, важно установить конструкцию на огнеупорную поверхность. Перед комнатой с топкой должен устанавливаться огнеупорный щит, который имеет вид пласта железа с размерами 20x30 см. Ширина должна быть несколько больше самой двери. По периметру снизу следует установить дополнительную изоляцию. А промежуток между изоляцией и печью обычно засыпают сухим песком, который сверху укладывается камнями. В этом случае печь из колесных дисков будет работать, не становясь источником опасных ситуаций.

fb.ru

Печь для казана своими руками из колесных дисков и кирпича

Тяжелый большой чугунный котел, имеющий полукруглое дно получил название казана. Форма днища позволяет добиться его равномерного прогрева. Толстые стенки защищают пищу от пригорания, а круглая форма исключает возможность отложения её в прямых углах. Тушение всегда происходит равномерно, благодаря равномерному нагреву стенок казана. Установка казана может выполняться двумя способами:

  • На треноги;
  • На печи.

Разберем какая печка для казана больше всего подходит и какую проще сделать.

Устройство печи для работы с казаном

Такая конструкция не отличается большой сложностью. Она напоминает мангал, но круглого вида. Казан всегда используется для приготовления пищи, только при открытом пламени. Поэтому в конструкции печки учитывается такой вариант.

Оптимальной конструкцией, для работы с казаном, будет специальная система, оборудованная съемными ножками. Достаточно большая площадь позволяет устанавливать посуду, готовить прямо на приусадебном участке. Транспортировать печь в любое место, благодаря разборной конструкции. С наступлением холодов ее можно будет увезти домой.

Печь, на которую ставится, казан, напоминает металлический цилиндр. Опорой ему служат массивные ножки. Внизу сделано дно, верхняя часть отсутствует. Если возникнет особое желание, ее можно оборудовать дымоходом, но это совсем необязательно. В таких печах делаются специальные вырезы верху цилиндра. Они играют роль дымоотвода.

Когда пища готовится, происходит экономный расход тепла, так как пламя хорошо защищено от сильного ветра. В подобной конструкции посуда полностью закрыта от ветра, следовательно, ее прогрев происходит намного быстрее.

Самостоятельное изготовление печи из стали для казана

Сделаем простую печь для казана своими руками из подручных средств. Чтобы конструкция выглядела компактной и могла выполнять различные функции, воспользуемся ненужными колесными дисками. Кроме этого нам понадобится:

  • Прямоугольная труба – 1 метр;
  • Болты с гайками М10;
  • Проволока, сечением 8 мм;
  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Маска.

Все необходимые материалы можно приобрести в магазине или строительном рынке. Колесные диски можно конечно купить в магазине, но стоят они довольно дорого. Лучше обратиться в шиномонтажную мастерскую. Иногда их просто отдают или придется заплатить небольшую сумму. Причем необходимо использовать только штампованные стальные диски. Литая конструкция не подходит, так как она изготавливается с применением алюминиевых сплавов. Эти изделия не могут находиться при высокой температуре, да и варить их разрешается только аргонодуговой сваркой, а это не всегда возможно.

Последовательность работ

Делаем пошагово печь под казан своими руками. Болгаркой в одном диске выпиливается перегородка, со сделанными отверстиями под крепежные болты. Выпиливание лучше проводить по границе отверстий, это уменьшит трудоемкость работы.

Находим места точечной сварки, которая держит перегородку и обод. В этом месте металл прорезается прямо до обода. Операцию нужно делать аккуратно, чтобы его не повредить.

Резка перегородки должна выполняться на расстоянии 1,5–2 см от местонахождения сварного пятна. Отрезанная перегородка без труда удаляется. Достаточно подковырнуть ее плоской отвёрткой. Очень важно сохранить оставшуюся часть перегородки, непосредственно в точке сварки. Она образует зазор между печкой и казаном. В результате возникает сильная тяга, происходит равномерный нагрев казана.

Затем выполняются сварочные работы. Приготовленные диски ставятся друг на друга, причем диск, у которого выпилена перегородка, должен находиться вверху.

Целая крепёжная перегородка нижнего диска будет играть роль днища печки. Сварку ровно установленных дисков, выполняют по всей окружности. Затем делается дверка. В хорошо сваренных дисках изготавливается вертикальный рез, соответствующий габаритам дверки. Снизу нужно оставить небольшую металлическую полоску. Получится своеобразный порог, не позволяющий углям вываливаться из печи.

В сделанный пропил вставляются болты, совместно с гайками. Эти детали станут петлями. К одной стороне, сделанного пропила привариваются болты, к другой гайки.Затем прорезается отверстие для дверки. Приваривается длинный болт. Он будет играть роль прочной ручки. Торцы проёма и острые края дверки зачищаются от заусенцев. Для этого можно воспользоваться обыкновенным напильником или электрическим шлифовальным диском.

Следующим шагом будет изготовление ручек, предназначенных для транспортировки печи. Берется проволока, вставляется в тиски, где выгибается нужная форма. Для работы с такой проволокой больших усилий не понадобится. Прямые углы легко сделать обычным молотком.

На ручки одевают гайки. Их приваривают к стенкам на противоположных сторонах.Чтобы было проще работать с такими ручками, нужно отогнуть небольшие хвостики, под прямым углом. Получится надежный упор, непозволяющей ручке дотрагиваться до корпуса печи.

К днищу привариваются ножки. Длина таких опор не должна превышать 30 сантиметров. В диске заваривается отверстие, через которое проходила ступица колеса. Для этого можно воспользоваться любым отрезком металла, подходящей конфигурации.Печь загружается дровами. Ее необходимо хорошо прокалить. Краска за это время, вся выгорит. Потом ее нужно будет покрасить заново, хорошей термостойкой краской.

На создание такой конструкции, опытному мастеру потребуется 2–3 часа. Внешний вид будет иметь компактный вид. Благодаря небольшому весу, ее легко перевозить в легковом автомобиле. Такие габариты свободно помещаются в багажнике.

Для регулировки тяги используют дверцы. Ее сила изменяется при открывании или наоборот, закрывания дверцы. В качестве топлива лучше пользоваться дровяными брикетами.

По материалам: http://topkvadrat.ru/interior/article/kak-sdelat-pech-dlya-kazana-iz-kolesnyh-diskov-svo-38043

Еще варианты

Вариант печи под казан из трубы:

Вариант из бочки:

Как самому изготовить стационарную кирпичную печь под казан

На первом этапе определяются габариты печи. Местонахождение ее всегда должно быть рядом с домом. Нужно обязательно предусмотреть конкретное место для хранения дров. Для отопления настоящей печи из кирпича для казана, пользуются только дровами.

Чтобы изготовить такую печь, необходимо иметь:

  • Топку. В нее буду загружать дрова;
  • Болгарку;
  • Камеру горения с огнеупорными стенками;
  • Колосник. Через такую решетку происходит подача воздуха в нижнюю часть топлива;
  • Зольник. Специальный выдвижной противень, устанавливается под колосниками. В местах наибольшего скопления золы.
  • Дверцы;
  • Дымоход, через который удаляются угарные газы;
  • Прогары, специальные отверстия, делающиеся сбоку печи, обеспечить свободный пропуск пламени.
  • Металлические уголки, чтобы создать обрамление.
  • Для перекрытия верхней части, понадобится стальная плита. Ее толщина должна быть не меньше 2 сантиметров;
  • Огнеупорные кирпичи;
  • Цементная смесь;
  • Корыто для раствора.

Поэтапная инструкция строительства кирпичного казана

Теперь рассмотрим как делать печь для казана из кирпича. Сначала выбираем соответствующую площадку. Обычно высота печи не превышает 80–85 сантиметров. В русской печи она намного больше: 180–200 сантиметров. Поэтому наша конструкция может обойтись без фундамента.

Выравниваем площадку, изготавливаем металлическую опалубку. Для этого можно воспользоваться 10 см арматурой. Все заливается бетоном. Полученное горизонтальное основание, на которое будет устанавливаться печь, нужно проверить строительным уровнем. Никакие перекосы не допускаются. Площадка обычно делается высотой 5–10 см.

Печь под казан из кирпича несложная работа, поэтому если захотите заказать, то это обойдется не сильно дорого.

Какие казаны можно купить в интернет-магазинах

В таких магазинах можно приобрести казаны емкостью 3–40 литров. Ассортимент подобных изделий достаточно разнообразен:

  • С крышкой из алюминиевого сплава или чугуна;
  • Крышки сковороды;
  • Печи «Кайзер и Берель».

Тем, кто неравнодушен к узбекской кухне, предлагаются дополнительные аксессуары:

  • Шумовки;
  • Треноги;
  • Регулируемые подставки.

Заключение

Печь для казана по силу любому любителю делать что-то своими руками. Опираясь на вышеописанное и имея несколько свободных дней, можно без проблем выполнить работу.

Похожие статьи:

pechnoedelo.com

Печь из колесных дисков своими руками

Любители блюд, приготовленных на открытом огне, наверняка задумывались о приобретении печи для казана. Но из-за внушительных размеров, большой массы и высокой стоимости, эта печь подойдет не каждому.

Холодными зимними днями приятно вспоминать летние посиделки на природе: возле казана или у костра с шашлыками. И если шашлыки можно приготовить зимой благодаря мангалу, то с казаном ситуация обстоит иначе. Без специальной печи не обойтись. Кроме того, она послужит для обогрева небольшого помещения.

Для того чтобы изготовить удобную и практичную печь под казан своими руками, достаточно найти пару старых колесных дисков. О том, как именно это сделать, подробно описано в данной статье.

Почему колесные диски – подходящий вариант для изготовления корпуса печи

Существует множество материалов и подручных средств, из которых можно изготовить печку своими руками.

Часто для этих целей используется металлическая бочка, но минусом такой конструкции будет то, что от сильного пламени ее не очень толстые стенки могут прогореть. Более надежный и долговечный вариант – печь из стального листа достаточной толщины, но и цена, соответственно, будет немаленькой.

Оптимальный вариант – печь из автомобильных дисков, обладающая множеством преимуществ:

  • доступность необходимых материалов;
  • прочность и долговечность, благодаря толщине стали, из которой изготавливают диски;
  • устойчивость к частому и длительному воздействию высоких температур и открытого огня;
  • быстрое нагревание вне зависимости от вида топлива;
  • возможность подобрать наиболее удобные размеры конструкции, благодаря разнообразию размеров дисков;
  • высокая теплоотдача при обогреве помещений.

К плюсам колесных печей можно отнести и простоту изготовления. Главные инструменты, без которых не обойтись в этом деле – сварочный аппарат и болгарка.

В центре конструкции печи для казана два стальных колесных диска.

Важно обратить внимание, что алюминиевые колеса для этих целей непригодны. Можно взять автомобильные диски, к примеру, от машины ЗИЛ 130. Диаметр такого колеса – 50 см, а высота – 25 см.

Как изготавливается печка из колесных дисков своими руками:

  1. взять один из дисков для верхней части печи. Перевернуть его так, чтобы крепежная площадка оказалась сверху. Через болтовые отверстия болгаркой вырезать круг и вытащить серединку. Получилась устойчивая поверхность для установки казана.
  2. Диск для нижней части печи повернуть крепежной площадкой вниз, а сверху поставить приготовленный заранее верхний диск. Вверху конструкции должно оказаться отверстие для установки казана. Место соединения двух поверхностей проварить по кругу.
  3. Для топочной камеры в нижнем колесе прорезывается отверстие размерами примерно 20х12 см. Проделать это нужно за 2 см от нижнего края, для сохранения прочности. Вырезанную часть металла не выбрасывать, а обработать и приделать к полученному окошку в качестве дверцы с помощью болта и гайки.
  4. В конце работы обязательно приварить к печи подножки. Смастерить их можно из стальных уголков. Обычно делается 3 ножки длиной 25-30 см.
  5. Для удобного перемещения печи ее можно оснастить ручками.
  6. Отверстие в ступице на дне конструкции закрывается металлической пластиной.

Так, потратив пару-тройку часов, можно обрести удобную и практичную печь для казана. Кроме того, благодаря маленькому весу и компактности, ее легко транспортировать, даже в багажнике легковой машины.

Для отапливания такого устройства лучше всего подойдут дрова, а тягу внутри можно регулировать с помощью дверцы топливной камеры.

Буржуйка из дисков в качестве банной печки

Точно так же, используя старые колесные диски, можно изготовить привычную всем печь-буржуйку. Эти печи используются для отопления небольших помещений, подсушивания одежды или подогревания пищи.

Для создания конструкции можно взять большие диски от грузовой машины по типу КрАЗ-255Б.

В результате получится печное оборудование с диаметром 50 см, высотой 140 см и толщиной стенок 1 см. Использовать его можно будет в качестве банной печи.

Для основания конструкции подойдут секции от старых отопительных батарей, укрепленные с верхней и нижней стороны металлическими листами толщиной 5-8 мм. В конечном виде получится основа печи с размерами 0,6х0,6 м и высотой 0,4 м.

В основании конструкции находится топочная камера с дверцей. Прежде чем установить корпус из дисков, в верхнем листе основания нужно вырезать отверстие.

Дальше алгоритм действий прост:

    1. 1. два колесных диска установить друг на друга и сварить по всему периметру между собой. Нижнюю часть полученного корпуса приварить к основанию.
    1. 2. В нижнем диске вырезать отверстие, в которое вварить боковую трубу диаметром 0,2-0,3 м. Сюда позже можно будет закладывать камни для парилки. Если печь не используется в качестве банного оборудования, то труба будет выполнять функции топки. Тогда основание делают из цельного листа и герметизируют крепежную панель.
    1. 3. Из верхнего диска по контуру отверстий для болтов вырезать и вытащить круг. Из листа стали толщиной 4-5 мм изготовить крышку, подготовить в ней отверстие для дымохода и приварить ее к ободу верхнего колеса.
    4. В приготовленное отверстие вварить дымоходную трубу около 10 см в диаметре.

В конце работы нелишним будет покрыть печь огнеупорной краской. Для этого ее нужно очистить от остатков старой краски, предварительно прокалив печь на огне и счистив все ненужное. Только после того, как все полностью остынет, можно наносить слой черной термостойкой эмали.

Другой вариант печи из колесных дисков для бани можете изучить здесь.

Мангал из колесных дисков

Мангал с использованием старых колес имеет массу преимуществ, начиная легкостью и удобством переноски, заканчивая возможностью поддерживания необходимой температуры внутри благодаря свободному доступу воздуха.

Такой мангал удобен для приготовления шашлыков за счет оптимальной высоты. Он легко переносится с места на место, хорошо чистится, и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Вариант  переносного мангала из стальных листов, а также складного мангала мы рассматривали ранее.

Уже придумано множество вариантов исполнения самодельных мангалов из колесных дисков. Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.

Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангалов имеет некоторые недостатки:

  • Низкое расположение плоскости для приготовления пищи.
  • Eсли устанавливать такое устройство прямо на землю, тяги для поддержания пламени будет не хватать, из-за чего оно может гаснуть.
  • Небольшой объем топочной камеры.

Подобная конструкция по удобству пользования приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого использования такая модель годится, но для изготовления более надежного и удобного мангала нужно потрудиться чуть больше.

Для такого мангала потребуется два колесных диска и небольшой набор инструментов и материалов:

  • сварочный аппарат с электродами;
  • болгарка;
  • метровая профильная труба;
  • крепеж в виде болтов и гаек;
  • проволока;
  • маска и перчатки для индивидуальной защиты.

В создании мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит так:

  1. в одном из дисков вырезать крепежную площадку с помощью болгарки или газового резака. По всей окружности приварить друг к другу два диска таким образом, чтобы на дне конструкции оказалась оставшаяся перегородка из первого, обработанного диска.
  2. Изготовление дверцы. При наличии данного элемента упрощается контроль интенсивности пламени: дрова можно подкидывать, не снимая блюдо с мангала.Для аккуратного исполнения в начале работы необходимо наметить правильное расположение дверцы на боковой поверхности колесной печи. Она должна располагаться на несколько сантиметров выше дна. Через середину прямоугольника, который представляет собой дверцу, будет проходить сварной шов. Закончив разметку, переходим к вырезанию отверстия для дверцы, после чего обрабатываем края выреза.С помощью крепления болтов с одной из боковых сторон прямоугольника, сделать петли для легкого открывания и закрывания дверцы. К самой дверце приварить гайки, которые будут набрасываться на болты, установленные в корпусе.Последним штрихом этого этапа станет создание ручки для дверцы из еще одного болта. Для этого он приваривается в нескольких сантиметрах от края на стороне, противоположной от петель.
  3. Важный этап в работе – изготовление ножек мангала. Удобнее всего для приготовления блюд устройство с ножками 60-80 см, но каждый для себя выбирает сам наиболее подходящие размеры. Для создания подножек подойдет профильная труба, из которой нарезается 3 равных отрезка определенной длины. Дальше они привариваются к корпусу печи на равном друг от друга расстоянии.Для выдерживания одинакового угла наклона всех ножек, их рекомендуется установить с упором в бортик и перегородку. Соблюдение этих условий обеспечит конструкции высокую устойчивость на любой поверхности.
  4. На заключительной стадии изготавливаются ручки для удобного перемещения мангала. Наиболее удобное расположение на середине конструкции по бокам от дверцы. Наметив края ручек, приварить к корпусу гайки, в которые продеть ручки, согнутые из толстой проволоки 8 мм.

Важный нюанс в создании колесного мангала – дно печи не стоит заваривать металлом, т. к. это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы дно можно застелить металлической сеткой или создать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.

Вот и все, готов мангал из колесного диска своими руками. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, и в конце покрасить черной термостойкой краской.

Похожие статьи:

pechnoedelo.com

Печка из колесных дисков: как седлать своими руками

Хорошая печь обходится слишком дорого, и построить ее самому не так-то просто. Другое дело — печка из колесных дисков, дешевый и очень надежный вариант. Такое устройство может выполнять разные функции: печка для приготовления пищи на воздухе, буржуйка для обогрева зимой, печь для банной парной. Все функции простой, но надежной печи трудно даже перечислить.

Особенности колесной печки

Металлические печки находят широкое применение, но стоят они немало, и порой возникает желание изготовить ее своими руками. Самый простой вариант — металлическая бочка, но она имеет небольшую толщину металла и может прогорать насквозь при сильном огне. Печь, сваренная из стального листа нужной толщины, тоже обойдется недешево. Наиболее оптимальный путь — сделать печку из колесных дисков.

Такая конструкция имеет ряд преимуществ: доступность бесплатного материала; диски изготовлены из стали достаточной толщины, что обеспечивает необходимую прочность и надежность, а сам металл прекрасно выдерживает длительный нагрев без растрескивания и деформации; металл легко и быстро нагревается при использовании любого топлива; круглая форма с центральным отверстием позволяет обеспечить оптимальную форму печи; разные размеры дисков (от разных автомобилей) позволяют найти нужный размер для всей конструкции; колесная печь хорошо отдает тепло в помещение, что важно при использовании ее для обогрева.

Необходимый инструмент

Для изготовления печки потребуется следующий инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • ножовка по металлу;
  • зубило;
  • молоток;
  • кувалда;
  • напильник;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • кисть малярная;
  • рулетка;
  • линейка.

Печь для казана

Небольшую переносную печь для установки казана или любого котелка можно сделать из двух колесных дисков. Для такой печки подойдут стальные штампованные диски с диаметром 40-50 см. Вполне устроят диски от автомобиля ЗИЛ 130 диаметром 50 см, высотой 25 см. Непригодны для изготовления изделия из алюминиевых сплавов. На рисунке показан пример выполнения такой конструкции.

Изготовление печки производится в следующем порядке. Верхний диск переворачивается крепежной площадкой вверх, а по центрам отверстий для болтов с помощью болгарки выпиливается стальной круг и извлекается. Так формируется отверстие для установки казана. Затем нижний диск укладывается крепежной перегородкой вниз, а на него укладывается верхний диск так, чтобы остатки перегородки оказались вверху. Место стыка ободов проваривается по всему периметру.

Следующий шаг — вырезание отверстия топки. Отверстие вырезается в нижнем колесе так, чтобы снизу осталась упрочняющая полоса не менее 20 мм. Длина прорези — порядка 20-25 см, высота — 12-13 см. Срезанная часть обода аккуратно обрабатывается, а в дальнейшем используется в качестве дверцы. Сбоку отверстия приваривается болт с гайкой, играющий роль петли для дверцы, и отрезанная часть обода устанавливается на эту петлю.

Снизу колеса привариваются три ножки из стального уголка нужной длины (примерно 25-30 см). Сбоку печки привариваются ручки для перемещения конструкции. Снизу большое центральное отверстие в ступице следует закрыть металлической пластиной.

Банная печь из колесных дисков

Достаточно солидную банную печь можно изготовить из четырех дисков, небольшого количества кирпичей и стальной трубы. На рисунке приведена такая конструкция печи-каменки.

Конструкция каменки из автомобильных дисков

Топочная часть выполняется из красного термостойкого кирпича на глиняном растворе. При размере 625х625 мм потребуется порядка 60 кирпичей. Верхняя часть изготавливается из 4 дисков от ЗИЛ 130 и двух отрезков стальной трубы длиной 50 см с толщиной стенки порядка 5 мм. Два нижних диска устанавливаются друг на друга и провариваются по всему периметру. При этом обод II устанавливается ступицей вниз, чтобы поместить в него достаточное количество парильных камней. К центральному отверстию ступицы приваривается нижний конец первого отрезка трубы длиной 50 см.

В диске с ободом III крепежная перегородка герметизируется в местах отверстий для болтов путем подваривания металлических пластин, а к центральному отверстию приваривается верхний конец трубы, отходящий от топки. Задача этого обода — дополнительная отдача тепла в помещение для прогрева парилки. На обод III крепится к ободу II с помощью четырех ножек из стального уголка, а сверху на него устанавливается обод IV.

Это колесо служит баком для нагрева воды, поэтому ступица в нем полностью вырезается и удаляется. Снизу к этому ободу герметично приваривается дно из стального листа толщиной 4-5 мм, в центре которого выполняется отверстие и приваривается нижний конец второй трубы так, чтобы отверстие выходило внутрь трубы и герметизировалось ее стенками.

Сверху обода крепятся подъемные пластины для заливки воды. Труба проходит сквозь обод IV и выводится к дымоотводу на крыше. В этом диске сверлится отверстие и крепится труба с вентилем для наливания горячей воды. Обода III и IV герметично свариваются между собой. Такая конструкция обеспечивает 4 секции с разными функциями: колеса I и III исполняют роль нагревателей воздуха; колесо II — емкость для нагрева парильных камней; колесо IV — бак для нагрева воды.

Буржуйка для обогрева

Печь-буржуйка предназначена в основном для обогрева небольшого помещения, сушки предметов одежды и разогрева пищи (кипячения чая). Такую конструкцию легко можно соорудить из старых автомобильных колес. Лучше всего подойдут диски от большегрузных автомашин, например КрАЗ-255Б. На рисунке показан пример такого сооружения, которое можно использовать в качестве банной печи.

Размеры такой буржуйки: диаметр 50 мм, высота 1,4 м, толщина стенок 10 мм. В качестве основания печи можно использовать старые секции батареи отопления, снизу и сверху которых устанавливается металлический лист толщиной 5-8 мм. В сборе основание имеет размеры 60х60 см, высотой 40 см. В нем делается полость для топки, которая закрывается дверцей. В верхнем металлическом листе формируется отверстие, сверху которого устанавливаются колеса.

Диски устанавливаются друг на друга, свариваются между собой по кругу, а нижний обод приваривается к основанию. В нижнем колесе вырезается отверстие и вваривается боковая труба диаметром порядка 20-30 см. Ее можно использовать как емкость для парильных камней.

В верхнем диске крепежная перегородка вырезается и удаляется, но сверху обода приваривается герметично крышка из стального листа толщиной 4-5 мм с отверстием для трубы — дымохода. К этой крышке приваривается дымоходная труба диаметром не менее 10 см. Если конструкция не используется в качестве банной печи, то боковая труба исполняет роль топки, а основание печи выполняется просто из стального листа; в этом случае крепежная панель нижнего колеса герметизируется.

Дизайн печек из колесных дисков может быть осуществлен с использованием нагревостойкой краски. Для этого диски вначале хорошо прокаливаются огнем для выжигания старой краски, после чего она очищается. После остывания конструкции наносится слой термостойкой черной эмали, чтобы не было заметно сажи.

Подведение итогов

Печка из колесных дисков возводится хотя и из бросового материала, но очень добротного по своей конструкции. Толстый прочный металл отслужил свое время в автомобиле, потому что получил определенную деформацию; но в качестве очень крепкого корпуса, способного выдержать длительный нагрев, может послужить еще продолжительный срок. Самое главное, такой корпус обеспечит безопасность и исполнение основной функции, а вопрос дизайна зависит от мастерства и фантазии изготовителя.

sdelaypechi.ru


Смотрите также